Критерии оценивания конкурсных материалов разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования, действующими в настоящее время на территории Российской Федерации. При разработке критериев оценивания учтены основные требования, предъявляемые к компетенциям учителя русского языка современной школы.
Критерии оценивания конкурсных материалов
№ |
Критерии оценки |
Баллы |
---|---|---|
1 |
Соответствие содержания урока/внеурочного мероприятия заявленным теме, цели и планируемым результатам |
0–5 |
2 |
Методическая целесообразность построения урока/внеурочного мероприятия: логичность, последовательность, полнота реализации этапов урока, наличие необходимых структурных компонентов современного урока |
0–5 |
3 |
Соответствие содержания урока/внеурочного мероприятия образовательным задачам заявленного уровня образования, возрасту, возможностям и интересам обучающихся |
0–5 |
4 |
Наличие необходимого и достаточного для достижения поставленных целей количества разнообразных заданий, методов и приемов работы со словарями |
0–5 |
5 |
Наличие системы работы по формированию лексикографических умений обучающихся, включенность урока/внеурочного мероприятия в эту систему (наличие собственных разработок: программы, учебно-методических материалов, дидактического обеспечения) |
0–5 |
6 |
Направленность урока/внеурочного мероприятия на формирование мотивации обучающихся к работе со словарями и использованию словарей в решении учебных и практических задач |
0–5 |
7 |
Направленность на применение полученных знаний и умений для эффективного решения различных учебно-познавательных задач, в том числе в других предметных областях |
0–5 |
8 |
Создание условий для активной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся при работе со словарями |
0–5 |
9 |
Использование при организации словарной работы потенциала доступных культурно-образовательных ресурсов (привлечение организаций культуры и дополнительного образования, социальных партнеров, родителей и т.п.) |
0–5 |
10 |
Использование широкого спектра возможностей современных образовательных технологий (в том числе информационно-коммуникационных технологий) |
0–5 |
11 |
Качество оформления конкурсной работы: использование единого официально-делового стиля, отсутствие ошибок и опечаток, соблюдение требований ГОСТ при оформлении ссылок и библиографических списков |
0–5 |
Бонусные баллы |
||
12 |
Оригинальность, творческий характер конкурсных материалов (в том числе приложения) |
0–5 |
Максимальное количество баллов, которое может получить одна конкурсная работа, – 60.
Оценка конкурсных материалов осуществляется в соответствии с утвержденными критериями в дистанционном режиме.
Каждая конкурсная работа оценивается несколькими членами жюри (количество экспертиз для всех конкурсных работ определяется Оргкомитетом Конкурса). Итоговая оценка каждой конкурсной работы представляет собой среднее арифметическое оценок, выставленных членами жюри. Итоговые оценки жюри не пересматриваются и не оглашаются.